Немного общей информации:

Berserker - это мили-ДДшник, ориентированный на ПвП. Берсеркер как общая категория - это воины с огромной силой атаки и довольно слабой защитой, что и отображается в специфике класса - П.Деф. не самый большой, атака с мечом весьма значительна.

Основная сила берса - это его беспрецедентные скилы. Хороший берс может в считанные секунды уничтожить любого лайт-носителя, робу. С танками труднее, но и они хорошо ложатся под сильным напором берса.

Основное достоинство берса - это т.н. Раш (Rush), умение, позволяющее за долю секунды рвануть к противнику, нанося при этом урон всем на линии поражения и накладывая дебафы (стан в основном).

Берс хорошо заточен для сражения с любыми классами, это делает его универсальным солдатом - нет такого класса, которому берс принципиально бы уступал. От берса невозможно сбежать, его трудно валить магу в виду Soul Barrier и массы других паник-скилов, он хорошо стоит против танков, имея в своем запасе УД, лучники вынуждены оставаться вблизи берса, а потому не могут наносить максимального урона и т.д. - класс замечательный в хороших руках.

Пати для берса найти довольно просто - любая мили-пати с радостью принимает берса из-за профильного хекса, пати-баффа на ХП и прочих маленьких радостей.

Берс использует профильное оружие - Ancient Sword. Его получают путем профильной трансформации из Двуручного меча при помощи скилла Change Weapon. Атака у такого меча обычно меньше его родителя, однако выше скорость атаки.

Берс как и все Камаэли не может носить ничего, кроме Light Armor и не может носить щит. Берсом может стать только Камаэль мужского пола.

Базовые статы Берса --

Плюсы класса:

* Уникальность во всём: в скиллах, в оружии, в командном предназначении, в пвп-наклонности
* Масса Rush скилов, очень и очень опасных в любом пвп
* Достаточное кол-во скилов для разгона как защиты так и атаки
* Профильные весьма вкуснные дебафы: Disarm - уникальный скилл камаэлей, выбивающий оружие из рук противника, Violent Temper - аналог хекса, но с компонентой понижения скорости каста.
* Большое кол-во мощных, очень мощных атакующих умений.

Минусы:

* Незначительное кол-во МР - трудно долго наслаждаться скилами
* Расовая ограниченность в сабклассах
* Слабая изначальная защита

Несколько советов на все случаи жизни:
Постоянно носите с собой Bottle of Souls и наполняйте их душами. Весят банки эти мало, а в ПвП крайне полезны. У вас постоянно должно быть не менее нескольких сотен Full Bottle of Souls.
Всегда включайте Dark Armor и Dark Blade, бонус хоть и незаметный, но бесплатный.
До А грейда вполне комфортно использовать Common предметы, на этих уровнях ваш эквип будут пробовать почти только мобы, а перед ними понтоваться дохлый номер. А день ги сэкономите.
На 40 уровне сделайте квест у Grocer Helvetia в Гиране на Wondrous Cubic. Раз в сутки можно вытащить дешевую заточку. Квест на 1,5кк, зато кубик останется при вас навсегда.
Старайтесь на не очень сильных мобах использоваться тактику паровоза: собрали и массовыми скилами положили. Скилу все равно сколько мобов бить - а вам по МП и по времени выгодней.
Старайтесь иметь при себе несколько десятков Spirit Ore, Soul Gathering может потребоваться в любой момент.
В Масс-ПвП старайтесь не ломится в первую волну, защита у вас достаточно слабая и фокус ассист просто уложит потенциально сильного перса. Пусть вперед идут танки, когда таргеты уже более-менее разобраны, начинайте портить жизни енеми. Раш + Масс Дизарм, а так же стан, вата, дизарм майн ассисту и т.д. Проживете дольше.
В пати на ПвП следите за Blood Pact, ваши 10% хоть и не самый сильный БтБ, но может кому-то спасти драгоценные %.
Если у вашего клана есть форт или замок, обязательно ходите в данжи. За один рейд в данж пати получает около 1,5-2к КЕ, вам достанется примерно 150-190, а это простите по нашим ценам 10-12кк. Быстро поднимите себе аденку.
Старайтесь ходить в Камалоку на всех уровнях. В каме 78+ цельный дроп, так что может и вам обломится.
Всегда носите при себе 10-20 эликсиров на ваш грейд, стоят они не так много, а жизнь спасти могут.
Помните о Pailaka (а многие почему-то забывают!). Их всего 3 и они неплохо поднимают вам Exp. Обязательно проходите соответствующую вашему уровню пайлаку. Первая - 36-42 уровни, вторая - 61-67, третья - 73-77. Описания их здесь: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=237131

Если вы хотите выбрать берса как класс, вы должны понимать, что чар становится убером тогда и только тогда, когда бывает рулим прямыми руками и светлой головой и когда он хорошо одет и проточен. Берс - это не профа, за которую играют в 1 кнопку, чтобы быть успешными вам придется много думать и использовать почти все ваши умения - лишних у берса просто нет.

Помните, если вы добросовестно относитесь к своему чару, одеваете его как полагается и заботитесь о том, чтобы правильно применять сильные стороны чара и нивелировать его слабые стороны - вы получите удовлетворение от игры за берса.

Нагибать может любой класс, просто берс под это неплохо заточен.

Тату

Сразу скажу, что берсу резать нечего:

STR важен для атаки и многих скилов
CON важен, так как берс не танк и если урезать ему CON, то любой танк просто не выпустит из стана
DEX важен, т.к. бегать вы должны быстро и махать своей лопатой тоже.

Если все же выбирать, я бы резал DEX, но не сильно, увеличивая CON. Берс все же профа на абилках, потому STR не так сильно решает.

Цитата:
То по поводу того что резать, тут всё слишком неоднозначно и каждый решает сам чем и на сколько он готов пожертвовать. Причём "жертвы" эти очень сильно зависят от уровня, сета и всяких аугмент-бонусов etc., т.е. этакий элемент "индивидуализации по минусам" получается.
(с) Stavr

Итак, готовых достойных вариантов, проверенных опытом немного:

1. CON+5, DEX-5 - такая комбинация неплохо повысит вашу сопротивляемость стану, поднимет лимит веса и П.Деф. При этом, с учетом Gracia Final особенностей вы не потеряете в откате скилов и -5 DEX очень незначительно снизит скорость атаки и крит. рейт. Evasion не в счет - он не решает для берса почти ничего. На мой взгляд один из лучших вариантов для ПвП и кача.

2. СON+5, STR-2, DEX-3 (или вариации DEX-2 и STR-3) - на мой взгляд комбинация неплохая, но резать STR меня не лично не удовлетворяет, хотя это мнение мое субъективное. Такой вариант имеет место быть, однако разница между 1 комбинацией и 2 только в 2-3 DEX, а это слишком мало, чтобы трогать STR.

3. CON+4, STR+5, DEX-9 (или вариация CON+5, STR+4) - здесь достигается наибольшая выносливость и сила атаки, однако безбожно урезанный DEX все равно даст о себе знать. Фактически потеря не будет катастрофической, но это вариант максимизации ДПСа вполне ликвидный, но рискованный. Я бы не советовал его, если вы не экстримал.

4. CON+2(+3), STR+2(+3), DEX-4(-5,-6) - что-то вроде золотой середины, позволяет несильно урезав DEX неплохо нарастить как к жирности чара, так и к мощности. На мой взгляд второй по приоритетности вариант тату.

5. Ничего не ставить. - Некоротые берсы придерживаются взгляда, что профа наша очень сбалансирована, и менять/править ничего не нужно в плане базовых стат. Такое мнение тоже можно назвать адекватным.

Итак, приоритет тату, на мой взгляд, распределяется следующим образом:

I - CON+5, DEX-5
II - CON+2(+3), STR+2(+3), DEX-4(-5,-6)
III - Ничего не ставить
IV - СON+5, STR-2, DEX-3
V - CON+4, STR+5, DEX-9
Elemental attribute в оружии

Изначально, все 6 элементов - Fire, Water, Wind, Earth, Holy и Dark - равны меж собой. То есть прирост к урону будет одинаковым от любого из них.

Шанс вставки камня атрибута - примерно 50%. Однако если вы потерпели неудачу, уровень атрибута не понижается, не сбрасывается, вы просто теряете камень.

В Gracia Final существуют 2 основных этапа вставки атрибута: до 150 и до 300.

До 150 используются простые атрибут камни Attribute Stones, после 150 до 300 используются Attribute Crystals.
От себя скажу только то, что в оружие нужно ставить наиболее редкий атрибут - Wind/Earth и растачивать под него основные скилы. Эти атрибуты лучше всего подходят под ПвП. Однако это дорого на этапе Attribute Stones, после 150 атрибута, на этапе Attribute Crystals цены на все элементы выравниваются.
Многие останавливаются на бюджетном варианте, однако это малоэффективный вариант, если он не 300. У очень многих резисты на этот атрибут: Water/Fire
Для кача на Hellbound некоторые предпочитают Holy. Многие высокоуровневые мобы имеют Dark атаку, а потому как правило слабы против Holy.
Вариант Dark атрибута наименее удачный: на него почти не точатся скилы (кроме одного) и мобов с уязвимостью к Dark крайне мало.

Elemental attribute в броню

Прежде всего, атрибуты в сет для нас определяются тем, какой это сет, S или S80. В S сете только 4 возможных варианта заточки - шлем, перчи, боты, тело. S80 сет состоит из 5 частей, а потому и атрибута в него помещается больше.

Нужно понимать, что нужды у нас разные и потому сеты затачиваются под определенные нужды:

Фарм варианты:

Качаетесь в ФоГ - максимизируем Fire Resist
Качаетесь в МоС - максимизируем Holy Resist
Качаетесь на Hellbound/Pagan Temple - максимизируйте Dark Resist

ПвП варианты:

Оптимально иметь Fire/Water/Earth/Wind для S сета | Fire/Water/Earth/Wind/Holy для S80 сета.
Топ-игроки на эти случаи имеют 2 сета: один под фарм, другой для ПвП.

К броне применяются те же правила, что и к оружию, за исключением одного: Вставляя камень, вы получаете противоположный резист. Например вставляя камень Divine Stone вы получаете Dark Resist и т.д.