1. (и самое важное).Это саппорт (от англ. support - помощник, поддержка). Если вы хотите рулить соло
и убивать всех налево и направо - качайте некра (на данный момент)
2. Наравне с ТК это лучший танк в игре. Любой Паладин - это ТАНК. Ну еще немного дамаджер на нежети.
Если вы не умеете танковать (перенаправлять все атаки мобов на себя) - этот класс не для вас.
3. У Паладина нет ни кубиков, ни пантеры
4. Если вы мне все же решили не верить - в ПВП Паладин - ноль (рассматривается ситуация с пряморукими
игроками) ). В массПВП - прекрасно справляется со своей ролью - добежать до противника, повесить стан
и бежать дальше + умение спасать жизнь товарищу .

Теперь поподробнее:
Основные умения Паладина: Сакрифайс, Агрессия, Хейт аура + скилы на нежить: Холи Страйк и Санктуари.
Сакрифайс: жертва своих собственных хп во спасение товарища. Не тратит мп. Именно из-за этого умения
Паладины в пати заслужили много похвалы - ибо не редко спасали пати от почти 100% смерти
Агрессия: провоцирует атаку на Паладина + атаку близ стоящих мобов, социальных первому
(при этом агрессия на них не действует, т.е. если кто-то из пати нападет на них, они с радостью перейдут на него)
Хейт: провоцирует на нападение на Паладина всех мобов в радиусе действия скила
Холи страйк: довольно мощный и экономичный удар по нежети (прошу обратить внимание, что пантера ДА
и зомбаки некра - именно нежети (насчет других самонов не уверен - напр. тень (?))). ПО мобу своего лвла
Холи страйк делает на 68 лвле примерно 450 дмж при 30 мп
Санктуари: на начальных уровнях проходит редко, рекомендуется использовать на куче нападающих мобов, ибо
стоит он ощутимо много для Паладина мп . Резко снижает (чуть не в 2 раза) физическую атаку нежети, на которую он прошел

Прочие скилы, такие как ремеди, дивайн хил и Холи БЛессинг: на мой взгляд почти бесполезны.
Причины: чаще всего в пати есть баферы, лечащие гораздо лучше Паладина. Ремеди-лечение кровотечения ТОЛЬКО себя
Дивайн хил - лечение себя. Слабо, долго, дорого. Холи Блессинг - лечение товарища. Слабо (но чуть сильнее дивайна), медленно, дорого.

Аегис станс: незаменим при атаки кучи мобов. Чуть снижает защиту щитом, но позволяет отражать удары со всех сторон. Оказывается потребляет мп только при включении, хотя и считается активным скилом... Спс, Yarik )
Щилд Фортрис: Увеличивает возможость блокировки удара щитом. Постоянно расходует ману.

Селфбафы: Айрон Вил: заметно повышает м.деф
Дефлект Арроу: заметно снижает урон от стрел
Маджести: держится всего 5 мин, но переводит Евайжен(увертливость) в п.деф. Весьма полезна(но многие леняться обновлять )

Пассивок довольно много - повышают скорость восст. мп, добавляют защиту, увеличивают защиту при падении хп и т.д.)



Аммуниция:
На мой взгляд нормальный клан должен холить и лелеять Паладина наравне с баферами и одевать его.
Лучшее С: Композит (реально) или фуллплейт (труднее)
Якса с са на ХП
Лучшее Б: Дум
Якса, ХВА, АОБА с са на ХП (ну не дамаджеры Паладины! подвернется вам случай обзавестись аобой или хотя бы хва - здорово, нет - вы ТАНК)

Тату: +4 КОн -4 СТР
+4 ВИт -4 ИНТ
Третья тату на любителя - я после подсчета на калькуляторе статов не заметил особо внушительных
показателей от +4 ДЕКС - 4 СТР (ну если все время танкуете и, допустим, дамаскус в руках не держали, то эта тату для танкования не нужна)

Техника игры:
вы ТАНК. Если есть какой-нибудь ТХ в пати, то из толпы мобов он вытягивает с помощью Люра(Lure)
одного из них (если мобы довольно сильные и вы осторожный человек), вы при его подходе используется на моба
Агрессию, он нападет на вас и вы всеми силами удерживаете его на себе.
Если в пати нет дагрещиков, вы выполняете его роль - агрессией (иногда бежать лень - он медленный ) или
просто ударом. Можно также попросить делать это лукаря или мага. В этом случае все как в ситуации с ТХ, но
только все социальные мобы - ваши)

При критической ситуации (мобов слишком много, партия на редкость тупая и т.д.) имеется несколько тактик:
если партия хорошая и вам надо ее сохранить - четко следите за количеством хп в партии и в случае необходимосте
спасайте товарищей, жертвуя собой. Всяческими силами пытайтесь удержать мобов на себе - пусть это не позволит вам
выжить, но товарищи будут вам благодарны. Такова судьба Паладина - жертвовать собой во имя хороших людей.
Бывает и так, что вы просто пришли в партию незнакомых людей, оказавшихся до ужаса криворукими и невоспитанными.
Тут проще спасти себя - зачем жертвовать ради дураков? - уд и сое в город. Сбить кастование заклинание под уд
крайне сложно. Не забудбте попрощаться с партией и объяснить причину ухода. (некрасиво, но это мое имхо, поэтому и качаюсь в 90% случаев с кланом)

Против нежити можно помучится и соло. Да нудно, да долго, но вполне можно и самое главное - нежить вам почти не страшна. При грамотном умении пользоваться
Холи Страйком и Санктуари можно убивать нежить на 5-10 лвлов больше себя. (Кроме того забыл в пассивках, что у Паладина есть пассив.скилы на урон по нежити и защиту от нежети)

ПВП: как бы вам не хотелось, в ПВП вам может только повести. Хорошая бижутерия, хорошие бутылки на скорость атаки и бега + желательно бафф
В моем опыте на арене с Сорсерером на 2 лвла младше меня я выиграл 2:1. Причины - половина мп у сорса, может быть некоторая криворукость.
Но с хорошим луком на небафанного не слишком хайлвл мага вполне может пойти, особенно если слоу кинули или вообще рут).
Иными словами что-то попробовать можно, но если хотите рулить - некры вам в помощь.
Кстати о некрах: все их зомби - саммоны НЕЖИТЬ. Я прекрасно и спокойно на 65 лвле валит зомби 72 лвла .
Санктуари на него прошел на ура, холи страйк почти не ест маны, шилд стан тоже нормально проходит. Но это больше для сведения счетов с
плохим некромантом. Обидел он допустим товарища, пришли к нему вдвоем (он ведь тоже с зомби - их двое ), пока Паладин кинул
стан на самого некра и принялся метелить зомби (что в скоре даст его смерть), твой товарищь хорошо обрабатывает некра - а без саммона он
обычным полудохлый маг. Еще периодически ем можно обновлять стан).